Обучение иностранному языку с пеленок — прекрасная идея. Но важно выбрать подходящую вашему ребенку методику.
Серьезное обучение языку предполагает сформированность фонематического слуха, памяти и внимания. Если же ваш ребенок не может воспроизвести звуки, запомнить общеупотребительные слова и грамматику родного языка, то стоит ли интенсивно заниматься с ним иностранным?
Не овладев родными звуками, малыш просто не в состоянии освоить чужие.
Для того чтобы вырастить грамотного полиглота, следует идти от простого к сложному и начать с развития мелкой (пальчиковой) моторики, с поэтапной постановки и закрепления звуков родного языка, с расширения словарного запаса и освоения грамматики.
Как филолог и преподаватель русского и английского языков, я считаю, что обучать малыша иностранному языку в момент, когда он интенсивно учит русский, — очень удачная идея. В это время ребенок настроен на восприятие новых слов и правил и с удовольствием их запоминает. Он усваивает иностранный язык очень быстро. Английский — самый популярный язык в мире. Он является родным для 27 % населения всего земного шара. Для сравнения: на китайском разговаривают 19 %, на испанском — 5,4 %, на русском — 5,2 %, на французском — 4,2 % людей.
Поэтому, зная его, вы можете спокойно отправляться практически в любую точку нашей планеты, легко общаться по компьютеру с людьми со всего мира, так как английский принят в качестве «рабочего» языка для всех пользователей.
Без минимума знаний делового английского языка сегодня невозможно обойтись успешному предпринимателю и специалисту.
У овладевших языком появляется отличный шанс завести друзей и полезные деловые знакомства, которые могут сыграть положительную роль в развитии и процветании вашего бизнеса.
И чем раньше ваш ребенок начнет изучать английский, тем легче ему это будет даваться.
Моя дочка всегда сама просила меня с ней позаниматься. Действительно, говорить по-английски весело, приятно и иногда даже проще. Двух-трехлетнему ребенку легче сказать «саг», чем «машина», «cat», чем «кошка», «dog», чем «собака», «cow», чем «корова». С малышами предпочтительнее заниматься дома — в знакомой обстановке со знакомыми игрушками. Важно, чтобы ребенку нравился преподаватель. А если вы сами знаете язык, то вашему крохе очень повезло. Даже если вы непрофессионал, на данном этапе вы вполне можете справиться и сами.
Постарайтесь сделать так, чтобы малыш захотел заниматься. Пригласите его поиграть.
Например, пусть зверюшки здороваются друг с другом: Hi! Hello! (привет), спрашивают, как дела: How are you? И отвечают: I'm OK (все в порядке) и прощаются: bye-bye! Научите их благодарить: thank you и отвечать на это: you're welcome (пожалуйста). Пусть они признаются друг другу в любви: I love you.
Выучите названия самих любимых зверюшек: dog, frog, bear, cat, mouse, pig... Продолжайте игру. Пусть зверушки придут в гости, например к сове (owl) и попросят угощение (milk, jam, sweet...), а потом начнут развлекаться (have fun): прыгать (jump), бегать (run), ползать (crawl), карабкаться (climb), ходить (go), летать (fly), а потом устанут и заснут (sleep). Потом придет малыш, всех разбудит (wake up!) и все начнется сначала.
Одна подсказка. Подбирайте рифмы к словам. Так их будет легче запомнить. Например, dog-frog, bear-pear, cat-mat, parrot-carrot.
Выучите названия членов семьи, предметов одежды, посуды, счет до 10; цвета; глаголы: дай, возьми, положи, хочу; прилагательные: большой — маленький, сильный — слабый, высокий — низкий, горячий — холодный, быстрый — медленный.
Пусть английский сопровождает вас повсюду в течение дня. Во время купания повторяйте слова вода, мочалка, мыло. Во время прогулки — ботинки, куртка, птичка, совочек, ведерко, солнце, песок, дождь, ветер, туча, ворона...
Купите книжку с красивыми картинками, в которой все надо называть по-английски (лучше, если под картинкой на этом языке будет написано слово). Читайте и пусть малыш за вами повторяет.
Естественно, прежде чем просить его сделать это, покажите, как нужно произносить звуки, тем более такие, каких нет в русском языке.
Вскоре ваш малыш сам начнет задавать вам вопросы: «А как по-английски будет Галактика?» И придется вам лезть в словарь. Замечательно! Уча ребенка, вы учитесь сами!
Любое обучение должно строиться с опорой на те умения, которые ребенок уже освоил. Ученик начальных классов умеет писать, поэтому его можно обучать посредством письма.
Но большинство двух-трехлетних детей писать не могут. Зато умеют и любят рисовать. Чудесно! На этом умении тоже можно строить обучение иностранному языку, если, рисуя, малыш будет произносить слова.
Например, ваш ребенок изучает тему «Фрукты». Покажите малышу яблоко и назовите его: apple. Потом предложите малышу раскрасить его или нарисовать самому. И все это время, пока кроха творит, он повторяет английское слово. После того как фрукт готов, спросите ребенка, каким карандашиком он его раскрашивал. Желтым. Желтый по-английски yellow. Теперь попросите малыша нарисовать или раскрасить другое яблочко, маленькое. Ребенок берет желтый карандаш и приступает к делу, приговаривая: yellow, yellow, yellow apple. О! Получилось целое словосочетание.