• Ребенок хорошо ходит, может чередовать шаг.
Преодолевает препятствия.
Умеет закрывать дверь.
Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.
Хорошо бегает, подпрыгивает на двух ногах.
Умеет подниматься на цыпочки.
Точно бьет ногой по мячу.
Без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице, при этом придерживается за перила.
Легко переворачивает страницы в книге.
Некоторые дети уже могут правильно держать карандаш (тремя пальцами).
Активно помогает при одевании.